краска
Колеровочные студии помогут подобрать потребителю наиболее удачный вариант расцветки. Тенденции развития этого направления специалисты ведущих компаний-производителей обсудили на форуме «ColorMix Украина 2012», который состоялся 26-27 апреля.

Колеровка красок – это очень удобная услуга: потребителю не приходится выбирать из ограниченной цветовой гаммы. Он может сделать заказ и получить краску того цвета, которую считает наиболее подходящей для отделки помещения.  Как известно, современная колеровочная студия должна быть оснащена автоматизированной системой, которая позволяет не только создавать тысячи различных оттенков, но и точно воспроизводить их клиенту при повторном заказе.

Эксперты компании DuPont Titanium Technologies считают, что колерованные краски станут «локомотивом» лакокрасочной отрасли в развивающихся странах Восточной Европы и рост потребления таких красок в ближайшие годы будет составлять до 80% ежегодно.

- Для нас крайне важно перед началом разработки системы колеровки предоставить нашему клиенту максимальную информацию о будущем конечном продукте, дать ему понять и пощупать то, что мы получим в конце, какие цвета и при какой белизне и укрывистости он сможет получать, сколько будет стоить цвет в случае использования двух, трех или четырех базовой системы, - рассказал руководитель отдела оборудования и проектов компании «Текса» (Москва), Алексей Беляев.

По оценке технолога компании CPS Color (Финляндия) Сергея Бегунова, рынок потребления колеровочных систем в Украине, за последние три года ежегодно удваивается. И эта тенденция (вероятно, в меньшей степени) сохранится еще некоторое время.

Сейчас мы можем наблюдать, что в украинских строительных супермаркетах наряду с колеровочными студиями мировых гигантов, таких как Tikkurila, Caparol, Sadolin, представлены и студии отечественных производителей – ЗИП, Композит-Сервис, Полифарб, Элемент и др. Естественно, существуют и объективные факторы сдерживающие развитие украинского рынка колерованной краски: боязнь владельцев лакокрасочных бизнесов инвестировать средства в колеровочное оборудование, а также незнание или нежелание знать, как организуется технологический процесс колеровки и все остальные процессы, сопутствующие ему.

- А еще очень часто в крупных супермаркетах все места, отведенные для точек колеровки, уже заняты, к тому же для их организации требуются значительные средства, которые, по сути, сразу замораживаются, - рассказал заместитель технического директора лакокрасочного предприятия «Композит-Сервис», Владимир Удовиченко

Также в рамках форума ColorMix Украина 2012 рассказали о том, какие цвета сейчас пользуются особым спросом. В настоящее время, как утверждают представители компании DuPont, наиболее популярны пастельные оттенки (бежевые), голубые и зеленые тона (светло-голубой и салатовый), а также оранжевая цветовая гамма (ее выбирают для гостиной, кухни и элементов декора).

Интересно, что в Украине также ужесточаются требования по экологичности продуктов со стороны государственных органов. Сейчас формируются украинские стандарты на производство лакокрасочной продукции, и как заявил на форуме Александр Бричко, исполнительный директор Ассоциации украинских производителей лакокрасочных материалов, государственная политика состоит в том, чтобы приблизить отечественные стандарты к европейским.

Поделиться: