покраска, краска, окрашивание, грунтовка, растворитель, ржавчина, коррозия, шпатлевка, обезжирить, преобразователь ржавчины
Чтобы обеспечить качество покрасочных работ, необходимо соблюдать все требования, изложенные в паспорте материала по покраске металла.

Подготавливаем основание

Так, основание должно быть сухим и чистым (обеспыленным и обезжиренным), а температура окружающей среды должна соответствовать диапазону, указанному в инструкции.

Нельзя пренебрегать и техникой безопасности, ведь ряд лакокрасочных материалов, включая натуральную олифу, – токсичен, аллергенен и пожароопасен. Поверхности, не подлежащие окрашиванию в данный момент, необходимо накрыть пленкой или оклеить скотчем.

Удаляем старую краску

Если на металлической конструкции осталась старая краска, ее необходимо удалить.

Проделать эту операцию термофеном не всегда удастся по причине высокого коэффициента теплопередачи металла.

Удалять старое покрытие придется механическим путем наждаком, щеткой со стальной щетиной.

Готовим материалы

Следующий шаг – подготовка комплекта материалов: растворителя, шпатлевки, грунтовки, краски. Желательно выбирать продукцию одного производителя. Далее необходимо заматировать поверхность шлифовальной шкуркой. Это увеличит площадь сцепления краски с металлом.

Матированную поверхность обрабатывают преобразователем ржавчины. Его основу составляют различные кислоты с ингибиторами. Они растворяют окись железа или превращают его в твердые поверхностные пассивированные пленки, которые в дальнейшем не смогут быть очагом развития коррозионного процесса.

При этом сам металл кислоты не разрушают. Благодаря особому составу образуемой пленки, некоторые преобразователи ржавчины позволяют пропустить следующий этап – нанесение грунтовки.

Разнообразные деформации основания зашпатлевывают и зашлифовывают. После этого нужно дождаться высыхания и схватывания материала. Затем на тщательно обеспыленную (сухой кистью или пылесосом) поверхность наносят грунтовку.

Финальный этап – покраска, предполагающая нанесение необходимого количества слоев. В большинстве случаев предпочтительнее несколько тонких слоев вместо одного толстого.

Догловечная покараска

Покрытие, способное защищать металл более 7 лет, образуется тремя слоями:

  1. Преобразователь ржавчины.
  2. Антикоррозийный грунт, способный подавлять коррозию.
  3. Отделочный (декоративный) слой, придающий обработанной поверхности декоративные свойства (цвет, блеск и т. п.), а также защищающий ее от атмосферных и механических нагрузок.

Как правило, мало кто в быту, окрашивая забор, гараж, трубы и т. д., придерживается подобной последовательности. Обычно краску просто наносят на вымытую поверхность, что, естественно, приводит к снижению срока ее службы до 3 лет.

Выход – эмаль «3 в 1». Это – продукт, содержащий преобразователь ржавчины, антикоррозийный грунт и износостойкую эмаль.

Воспользовавшись данным средством, можно получить гораздо лучшее качество, чем при обработке только обычной краской.

При этом важно понимать, что и для краски «3 в 1» выдвигаются требования по подготовке поверхности.

Не такие жесткие, как для обычной, но все же они есть.

Рекомендации по покраске

Наши специалисты рекомендуют при выборе того или иного материала для обработки ржавого металла нужно понимать, насколько ржавчина повредила подложку и каким нагрузкам будет подвержена окрашенная поверхность. В любом случае для окрашивания металлических поверхностей необходимо выбирать материал с противокоррозионными свойствами.

Если на металле есть ржавчина, которая плотно держится и не сыпется, то для такой подложки можно использовать так называемые покрытия «3 в 1».

Особой подготовки при этом проводить не обязательно. Нужно лишь снять пыль и грязь и при необходимости промыть щелочным моющим средством (для того чтобы смыть жирные пятна).

Грунтовочный слой краски

В качестве грунтовки можно использовать эту же краску, только разведенную растворителем на 10-25 %.

Далее необходимо нанести два (внутри помещения) либо три слоя краски (снаружи помещения).

В случае если ржавчина уже сильно повредила металлическую поверхность и она в буквальном смысле слова сыпется, то необходимо снимать рыхлую ржавчину при помощи металлической щетки или наждачной бумаги. Далее нужно поступать, как в первом случае – грунтовочный слой краски и два или три слоя финишного покрытия.

Если на металлическую поверхность будут часто воздействовать перепады температуры, влага, соли, УФ-лучи (как это бывает на металлических крышах), то наилучший вариант – использование противокоррозионной грунтовки на предварительно подготовленной поверхности, с которой полностью снята ржавчина, с последующим окрашиванием в два слоя противокоррозионной краской.

Несмотря на все достижения лакокрасочной промышленности и обширный ассортимент материалов, которые можно использовать прямо по ржавчине, рекомендуется все-таки своевременно защищать металлические поверхности и не допускать возникновения коррозии.

Поделиться: