гараж,ворота,строительство,дом
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, но чтобы его содержание не было чрезмерно обременительным, необходим гараж – качественный, правильно обустроенный и надежный.

Гараж - жилище для машины

Гараж не только сохранит автомобиль от вредного воздействия атмосферных явлений, но и предотвратит возможные воровские посягательства. Теплое помещение в сравнении с открытой стоянкой со всей очевидностью демонстрирует свои преимущества в зимний период, когда не приходится освобождать машину из снежного плена, нет проблем с холодным пуском двигателя. Поверхность автомобиля в гараже защищена от дождя, снега, инея, града.

Гараж требует соблюдения мер техники безопасности и строительных нормативов, правильного выполнения работ по электропроводке и т. д. Кроме того, это помещение – не только «жилище» для машины, но зачастую и место ее технического обслуживания, и домашняя мастерская, и склад запчастей.

Но ни в коем случае не место хранения горюче-смазочных материалов (например, канистр с бензином). Дефицита сейчас нет, поэтому держать здесь можно только небольшой запас машинного масла, чистящих средств и т. д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Где разместить гараж

Принципы планирования

Высоту и ширину гаража выбирают с учетом габаритов автомобиля, но с запасом на перспективу приобретения другой модели. Кроме того, площадь должна позволять не только оставлять там машину, но и оборудовать стол, стеллажи и прочее вдоль одной из боковых стен или в торце. Вместе с тем, при максимальной комфортности площадь строения должна быть минимальной и не занимать лишнюю территорию на участке.

Удобство доступа, проветривание гаража и просушку автомобиля обеспечивает входная дверь, оборудованная напротив основных ворот. Чтобы получить в гараже дополнительное солнечное освещение, в стенах по длине делают небольшие окна. Правда, это удорожает конструкцию.

Для обустройства мест хранения можно найти немало специализированной металлической и пластиковой мебели: шкафы для крепежей и запчастей, сетчатые корзины для мелочей, держатели для инструмента и спортивного инвентаря, стеллажи для хранения комплектов колес и покрышек. Кстати, по возможности стоит максимально использовать навесные системы хранения, чтобы проще было мыть полы, а решетчатые полки для хранения крупных предметов будут меньше собирать пыль.

Правильный пол

Все конструктивные элементы важны, но первоочередное внимание в гараже следует уделить устройству пола, поскольку именно его покрытие должно быть особо прочным, влаго- и износостойким, устойчивым к химическому воздействию.

Тяжким испытанием станут и шипы на зимней резине.

Для основания пола обычно используют армированную бетонную плиту, и она же зачастую служит в качестве напольного покрытия.

Между тем бетон впитывает жидкости, а вместе с ними и запахи, сильно пылится.

Лучше «работает» асфальтовая или асфальтобетонная смесь, устойчивая к воздействию масел и бензина. В последние годы в частных гаражах все чаще стали использовать керамическую плитку, возлагая на нее надежды как на стойкое и долговечное покрытие.

Однако в межплиточные швы со временем могут проникать едкие вещества, а через несколько лет из-за периодических ударных нагрузок может появиться сетка трещин и плитки начнет «выбивать». Так что лучше не экспериментировать, а выбирать для отделки пола специализированные материалы, обеспечивающие высокую стойкость к разнообразным нагрузкам.

Например, недорогой и эффективный способ – упрочняющие составы, которые втирают в верхний слой бетонной стяжки до того, как раствор затвердеет, увеличивая при этом прочность поверхностного слоя бетона в 3-4 раза.

Наливные полы продают в виде сухой смеси, которую затворяют водой и разливают тонким слоем в 5-15 мм поверх высохшей и загрунтованной стяжки. Есть не только серые, но и цветные смеси, а полимерным полам можно придать оттенок при помощи колеровочных составов.

Для полного отверждения понадобится порядка недели, но впоследствии такие полы прослужат долго. При устройстве лучше обработать составом и стены по периметру на высоту до 10 см, что позволит смывать загрязнения с пола при помощи шланга или машинной мойки.

Наконец, помимо керамической, есть и ПВХ-плитка квадратной формы, под которой поверх бетонного основания устраивают гидроизоляционный слой. Плитку выпускают различных цветов, и из нее можно выкладывать узоры и шахматные композиции. Правда, уже через 2-3 года покрытие может ощутимо поблекнуть. Дополнительное утепление в конструкции пола гаража не требуется.

Многие делают порог при въезде в гараж, предохраняя тем самым внутреннее пространство от попадания осадков и талых вод. Однако более правильным решением будет поднятие уровня пола в гараже на 10-40 см по сравнению с уровнем грунта. Это обеспечит удобство уборки в помещении, особенно влажной, и будет способствовать более безопасному въезду автомобиля в свое «жилище».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Пол в гараже: как сделать?

Эффективная отделка

Материалы, которыми можно отделывать стены и потолки в гараже, должны выдерживать перепады температур и влажности, неизбежные при постоянном открывании и закрывании ворот, быть стойкими к возможным царапинам и не поддерживать горение.

Простой, но эффективный вариант оформления стен кирпичного или бетонного гаража – нанесение штукатурки, а поверх нее фасадной краски, которая не боится воды и морозов. Преимущество данного метода отделки – возможность довольно легкого ремонта повреждений.

Можно также облицевать оштукатуренные стены керамической плиткой до высоты примерно в 1,5 м, а выше окрасить. Поверхность, покрытая плиткой, прочна и защищена от воды и огня.

Еще один метод – устройство обрешетки из деревянных брусков или металлических профилей, и закрепление поверх нее листов гипсокартона или ПВХ-панелей. Правда, их лучше применять в гараже, который будет использоваться только по прямому назначению.

Если же в помещении будет одновременно и мастерская, в таком случае прочность этих материалов нельзя считать достаточной, а ПВХ-панели еще и недостаточно стойкие к морозам. Можно рекомендовать стеновые ламинированные материалы из ДСП или МДФ.

В то же время отделка поверх обрешетки создает определенные трудности: чтобы навесить стеллажи и полки, надо запомнить точное расположение брусков или профилей, к которым они и будут крепиться.

Проблемой металлических гаражей является сложность обеспечения оптимального температурно-влажностного режима, поэтому специалисты не рекомендуют устраивать такие конструкции.

При необходимости отделить в большом гараже хозяйственное или складское помещение можно выполнить легкие стенки: каркасно-щитовые или в полкирпича.

Связано это с тем, что к гаражным перегородкам предъявляют куда меньше требований, в частности по герметичности и звукоизоляции, чем к жилым. Основание при этом желательно сделать более прочным, что обеспечит большую стойкость конструкции.

Кровельное покрытие гаража довольно часто играет роль одновременно и потолка, в этом случае его изнутри защищают вагонкой или гипсокартоном. Если же отделить подкровельное пространство, то его можно использовать для хранения различных материалов и прокладки электропроводки.

С этой целью на стены укладывают металлические уголки или деревянные бруски с шагом порядка 1 м, которые подбивают вагонкой, пластиковыми панелями и т. д. Удобны подвесные потолки из гипсокартонных или металлических панелей, позволяющие не только скрыть электропроводку, но и выполнить встроенные светильники.

Чтобы получить небольшой чердачный объем для хранения гаражной утвари, устраивают бетонное перекрытие, которое изнутри штукатурят.

Для утепления гаража используют маты из минеральной ваты или пенополистирольные плиты. Во втором случае важно, чтобы углы плит были прямыми, а кромки ровными, что обеспечит отсутствие зазоров.

Закрепить теплоизоляционный материал можно при помощи клея или специальных дюбелей. Особенно удобно укладывать утеплитель между брусьев обрешетки. Слой теплоизоляции обычно устраивают с внутренней стороны помещения (этот вариант менее затратен) и обязательно закрывают полиэтиленовой пленкой в качестве пароизоляции.

Поделиться: