антиобледенение,лед,антилед,зима,строительство зимой,зимние работы в саду
Колебания температуры, случающиеся в холодное время года, приводят к тому, что скопления снега на крышах и открытых площадках сначала оттаивают, а затем леденеют. Системы антиобледенения и снеготаяния позволяют избежать таких проблем.

Комфорт и безопасность

Снег и лед с участка и крыши, конечно, можно очищать и вручную, но гораздо эффективнее, при этом незаметно и полностью автоматически, работают кабельные системы обогрева.

Таким образом, установка систем антиобледенения (для крыш и водосточных систем) и снеготаяния (для открытых площадок на участке), которые часто обозначают общей аббревиатурой «АС» – это расходы взамен на комфорт и безопасность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Можно ли строить зимой?

В чем опасность обледенения

Обледенение поверхностей может быть опасно по нескольким причинам. Так, при наличии соответствующих погодных условий, например частого чередования температуры через нулевую отметку, осадков и ветра, только за сутки вес сосулек может увеличиться до десятков килограммов.

Таким образом, срыв подобных ледяных масс будет представлять реальную угрозу для жильцов дома.

Кроме того, накопление льда увеличивает механическую нагрузку на элементы кровли, а забитые водостоки и края кровельного покрытия задерживают воду на крыше, повышая вероятность постепенного образования протечек.

Механическое же удаление снега и льда может повредить кровельное покрытие. Особенно чувствительна к такому воздействию металлочерепица. Все эти неприятности и предотвращает АС, которую устанавливают в водосточных желобах и трубах, на нижних частях крыши и в ендовах.

Однако не только со стороны кровли можно ожидать опасности в снежный период. На открытых площадках, таких как крыльцо и дорожки, беседка и въезд в гараж, снег постепенно утрамбовывается, примерзает и леденеет.

Это чревато травмами при ходьбе и мелкими авариями при попытке заезда на автомобиле в гараж. Осуществлять механическую очистку в этом случае намного проще, чем на крыше, но гарантии такой метод не даст.

Кабельная система снеготаяния

Например, выпавший ночью снег может подтаять под утренним солнцем возле гаража, а затем превратиться в лед, образовав на поверхности каток. Чтобы очистить такую площадку, придется использовать лопату и лом, рискуя повредить дорожное покрытие, поэтому гораздо эффективнее и здесь применять кабельную систему снеготаяния.

Кроме того, следует помнить, что любой материал имеет срок службы, который сокращается с каждым циклом переменного воздействия положительной и отрицательной температур. Современная кабельная система поможет избежать этого, сократить количество таких циклов и продлить срок службы покрытия площадки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Операция "Антилед": монтаж и управление

Состав АС

В состав любой АС входит нагревательный кабель с крепежными элементами, распределительные коробки, трубы управляющих и сигнальных проводов и управляющая автоматика. Идея системы довольно проста: в местах возможного образования наледи и по ходу стока талой воды устанавливают специальный кабель, который оперативно включается или выключается по мере необходимости.

Выделяемое им тепло растапливает залежи льда и снега. Слив воды с крыши происходит через водосточную систему на землю, но лучше, если на участке предусмотрен дренаж. Туда же или в простую водосливную решетку можно обеспечить сток и с открытых площадок, оборудованных кабельной системой.

Обратите внимание, что дренаж должен быть устроен ниже глубины промерзания грунта, а водосливные решетки, водоприемные лотки и ближние участки дренажных труб придется подогревать при помощи кабеля.

Однако для открытых площадок допускается и отсутствие дренажа или водосливных решеток, но в таком случае эти территории должны иметь небольшой уклон в одну сторону для стока, накопления и замерзания воды на безопасных участках.

Кабельная составляющая

Важнейшая часть АС, ее «сердечно-сосудистая система», – кабель. Он  бывает двух видов: обычный (резистивный) и саморегулирующийся (специалисты его называют «самрег»).

Кабели первого типа постоянно выделяют фиксированную мощность на каждый погонный метр, обеспечивают повышенную погонную мощность в сравнении со вторым типом, при необходимости могут быть уложены в несколько ниток, что в комплексе позволяет сократить требуемую длину материала и уменьшить число крепежных элементов.

Кроме того, эти кабели наиболее эластичны, хорошо изгибаются, их легче укладывать на кровлях сложной конфигурации.

Однако в то же время фиксированное сопротивление по всей длине материала и, как следствие, постоянная мощность – это и недостаток. Дело в том, что разные участки кабеля могут находиться в разных условиях: один покрыт упавшим с дерева слоем снега, другой – листвой или хвоей, а третий лежит на открытом пространстве. При этом первый участок будет работать эффективно, третий – вхолостую, а второй постепенно перегреется и, вполне возможно, перегорит.

Стоимость саморегулирующихся кабелей выше, но разница оправдана тем, что их мощность и тепловыделение изменяются в зависимости от окружающих условий. Таким образом, в забитых водостоках кабель практически не будет работать.

«Чувствуя» необходимую мощность, «самреги» позволяют сэкономить затраты на электроэнергию и возможный ремонт системы. Кроме того, их можно разрезать на куски различной длины (минимум обычно составляет 20 см), что позволяет удобнее производить монтаж системы.

На различных участках площадки или кровли в рамках одной АС можно комбинировать два вида кабеля. Важно понимать, что кабель на кровле подвергается более резкому воздействию высоких температур и ультрафиолетового излучения, чем на открытых площадках под покрытием.

Так, если грунт в жаркую погоду может прогреться до +40 – +50 ˚С, то на крыше, особенно темного цвета, в летнюю жару вполне реальны +70 – +80 ˚С. Вредно и воздействие ультрафиолета, которое приводит к распаду полимерного покрытия кабеля.

Поэтому для кровельных АС следует использовать очень надежные материалы с хорошей защитной оболочкой. Кроме того, на крыше лучше уложить провод с запасом установленной мощности, чтобы гарантированно таял весь снег, в том числе находящийся между двумя параллельными линиями кабеля.

Поделиться: