Интернет,интернет-торговля,интернет-магазин,покупка,покупка в Интернете
Хотя интернет-торговля существует уже не первый год, многие не решаются воспользоваться этим способом покупки товаров и услуг. В одних случаях это вполне оправданно, в других - нет.

Устройство интернет-магазинов

Есть несколько типов площадок, на которых можно купить товар.

Общие торговые сайты, которые объединяют мелких продавцов. Одни из них могут стабильно продавать один или несколько типов продукции, например изготовленную самостоятельно плитку или интерьерные украшения. Другие продают время от времени ставший ненужным инструмент или остатки строительных материалов. Третьи предоставляют свои услуги.

Такие сайты, как газеты с объявлениями, лишь предоставляют место для публикации предложения, но не несут никакой ответственности. Частично быть уверенным в безопасности покупки и рассчитывать на какие-то гарантии можно лишь на сайтах с рейтингом пользователей.

Люди создают персональную учетную запись и, подписываясь ею, продают товары или услуги. Те, кто стал покупателем или заказчиком, имеют возможность оценить пользователя — поставить ему оценку или написать отзыв, который будет виден всем.

При этом человек или фирма может создать другие учетные записи и, заходя под ними в Сеть, расхваливать себя. Иногда так и происходит, но зачастую это заметно, к тому же при недобросовестности продавца в Сети появятся гневные отзывы о нем, которые заставят задуматься. Этим пользуются и конкуренты, понося своих противников по бизнесу. Но и в этом случае вранье видно.

Кроме того, дает о себе знать главная особенность Интернета — открытость, то есть возможность высказаться каждому. Если по телевизору можно необоснованно похвалить какой-то товар, запутав зрителя, не имеющего профильных знаний, то в Интернете найдется другой «зритель», который сможет квалифицированно разоблачить обман. Немного попрактиковавшись, можно научиться отличать зерна от плевел.

Официальные сайты производителей, дилеров, магазинов — этап, на который перейдет каждая компания, продающая товары и услуги вне Интернета. Надежность обеспечивается именем и репутацией вне Сети. Идеальный вариант, но компании предпочитают оптовые продажи, а реальные магазины продают технику дороже виртуальных, и такое несоответствие вызвало бы вопросы. Да и простых продаж им пока достаточно.

Стандартный интернет-магазин — сайт, предлагающий продукцию одного или нескольких профилей. Пожалуй, самый распространенный вариант. Рассмотрим, как устроен такой сайт, и проанализируем его достоинства и недостатки.

Выбор товара в Интернете

В известном смысле раньше торговля была удобнее: зашел в магазин «Магазин» и купил дрель «Дрель».

Теперь выбор есть, но количество предложений его существенно усложняет.

И если вспомнить какой-нибудь строительный супермаркет, то того же инструмента много, а информации о нем минимум, да и всего не запомнишь.

А от продавцов-консультантов иногда проку мало. В интернет-магазине размещают максимум информации, четко разделенной по пунктам.

На одной странице можно увидеть сразу десятки предложений, очередность которых можно менять как по цене, так и по характеристикам — весу, мощности и т. д. В некоторых случаях можно сравнивать выбранные товары: одного клика мыши бывает достаточно, чтобы характеристики нескольких вероятных покупок выстроились в ряд. Едва ли такое возможно в обычном магазине.

Возвращаясь к количеству предложений, заметим, что и тут Интернет выигрывает. Дело в том, что в интернет-магазине товара, который выставлен на витрину, фактически нет в наличии, а находится он на складе.

Это может быть склад самого магазина или оптовый. Таким образом экономятся колоссальные деньги на аренде торговых помещений, а магазин не рискует не продать товар, ведь он всего лишь посредник.

Бывает так, что и обычный человек может купить товар сразу на складе, без наценки интернет-магазина, но часто склады работают лишь с оптовыми покупателями, а интернет-магазины таковыми и являются – покупают поштучно, но часто.

Кроме того что в Интернете больше предложений и информации о самих продуктах, здесь много отзывов от владельцев продукции и заказчиков услуг. В обычном магазине можно узнать лишь мнение продавца, зачастую знающего товар поверхностно и теоретически.

Максимум пользы можно получить, спросив в отделе приема брака, как часто обращались с претензиями по определенному продукту.

В Интернете есть и профессиональные обзоры, и советы бывалых, и перепалки между сторонниками разной техники и методов.

Информации уйма.

Пожалуй, единственный недостаток выбора через Интернет в том, что товар можно увидеть лишь на картинке, да и потрогать его не получится. Впрочем, это можно сделать в реальном магазине.

Главное, чтобы выбор был обоснованным. Так вы лично познакомитесь с продуктом, сможете сравнить цены и уже на месте выбрать, где купить.

Ну и на всякий случай сделаем акцент на очевидном: в Интернете не нужно никуда ездить, ходить, искать специалиста и копошиться в технической документации, чтобы узнать все о товаре, быстро сравнить его с другими предложениями и ознакомиться с мнениями специалистов и обывателей.

Информация о товаре

Закон Украины «О защите прав потребителей» гласит: потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о товарах (услугах).

Это обеспечивает возможность их сознательного и компетентного выбора.

Такая информация должна быть предоставлена потребителю субъектом хозяйственной деятельности (продавцом) к моменту приобретения товара или заказа работ.

Упомянутый закон содержит перечень необходимых сведений о товарах (услугах), который включает в себя:

  • название товара;
  • перечень соответствующих нормативных документов;
  • данные об основных свойствах;
  • данные о цене, условиях и правилах приобретения;
  • дату изготовления;
  • сведения об условиях хранения;
  • гарантийные обязательства;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования;
  • срок годности;
  • перечень эксплуатационных требований;
  • наименование и адрес производителя (исполнителя, продавца) и предприятия, которое осуществляет его функции, связанные с принятием претензий от потребителя, а также производит ремонт и техническое обслуживание. 
Поделиться: