крыша,кровельные аксессуары,ограждения,лестницы,снегоупоры
ФОТО: http://www.shutterstock.com/
К основным, наиболее распространенным элементам относят кровельные лестницы, переходные мостики и кровельные ограждения. Кроме того, применяют так называемые снегоупорные приспособления, которые препятствуют соскальзыванию снега с крыши

Кровельные лестницы

Кровельные лестницы (или лестницы на скат) используют для безопасного передвижения вверх и вниз по скату крыши. Обычно их крепят к обрешетке, есть также кронштейны для фиксации к коньку кровли.

Все места крепления должны быть качественно загерметизированы. Расстояние между перекладинами лестницы следует выбирать в диапазоне от 0,25 до 0,4 м, ширину принимать равной порядка 0,4-0,5 м. В комплект могут входить поручни по обеим сторонам конструкции.

Есть также пристенные лестницы (их еще называют аварийными или фасадными). Несмотря на название, они полезны для кровельных работ, поскольку позволяют быстро попасть на крышу и спуститься с нее.

Нижнюю перекладину такой конструкции нужно предусмотреть на высоте 1-1,2 м от поверхности земли. Спроектировать кровельную и пристенную лестницы лучше так, чтобы они располагались на одной линии и представляли таким образом общий конструктивный элемент.

Пристенную лестницу можно завершить и в том месте, над которым на кровельном покрытии установлен переходный мостик. Расстояние от верхней перекладины пристенной лестницы до нижней перекладины кровельной (или до переходного мостика) не должно превышать 0,4 м.

Переходные мостики

Переходные мостики применяют для перемещения по крыше параллельно ее коньку. Основное их преимущество в том, что движение происходит по горизонтальной поверхности, а не по наклонной плоскости кровельного ската.

По конструкции мостики представляют собой простую металлическую решетку шириной 0,35-0,5 м, лежащую на опорах треугольной формы. Опоры устанавливают с шагом 0,8-1,2 м, а решетчатая конструкция не задерживает снег и не собирает воду, что хорошо с точки зрения безопасности передвижения.

Немало производителей оснащают платформы возможностью регулировки угла наклона. Это полезно с эстетической точки зрения: мостик можно опустить параллельно скату кровли на то время, пока он не используется. Также обычно предусмотрена возможность увеличения длины мостика: крепежные элементы и стыковочные пазы позволяют временно прикрепить дополнительный участок.

Установка в доме автономного отопления, в частности газовых или твердотопливных котлов, предусматривает наличие дымоходов, а значит, и необходимость их периодической очистки (как минимум раз в полгода).

Для облегчения этой работы устанавливают так называемую кровельную скамейку, или скамейку трубочиста. Конструктивно это – те же переходные мостики, но гораздо меньшего размера. Они будут удобны не только для очистки труб, но и при удалении снега, обслуживании спутниковой тарелки и т. д.
 

Кровельные ограждения

Это поднятые вертикально решетки, устанавливаемые вдоль края крыши. По сути это невысокий «заборчик», цель которого – обезопасить людей при передвижении по поверхности и предотвратить их падение.

Обычно кровельные ограждения состоят из вертикальных опор треугольного сечения и жестко прикрепленных к ним конструкций из горизонтальных и вертикальных труб. Опоры следует монтировать с шагом 0,9-1,2 м.

Если в ходе работ на крыше не будет надобности подходить к краю ближе, чем на 2 м, ограждение можно не устанавливать. Допускается применение лишь предупредительных знаков: лент яркого цвета, досок и т. д. За пределами этой зоны запрещается не только ходить, но и складировать материалы и инструмент.

Снегоупоры

Снегоупоры, или снегозадержатели, используют для предотвращения схода снега с крыши. На крышах частных домов применяют изделия, которые пропускают снежные массы порциями, не позволяя им накапливаться на крыше и снижая разрушительный эффект при падении. Устанавливают снегоупоры либо по всей длине свеса, либо на отдельных участках. В частности, такие элементы необходимы над крыльцом, местом парковки автомобиля, окнами (в том числе мансардными) и балконами.

Располагают снегоупоры рядом с карнизом с тем, чтобы снеговая нагрузка передавалась стенам. Кстати, в западных регионах страны при длине ската крыши более 8 м эти конструкции рекомендуется устанавливать только всплошную и, более того, в два ряда (с отступом в 0,6-0,9 м между рядами).

Снегоупоры производят нескольких видов. В трубчатых моделях через кронштейны на расстоянии 0,2-0,3 м друг от друга пропускают две металлические трубы. Кронштейны крепят к обрешетке с шагом в 1 м.

В решетчатых между такими же кронштейнами вставляют решетки. Их, в свою очередь, изготавливают из труб или уголков. Конструкция пластинчатых снегозадержателей ясна из их названия. Надо сказать, что такие элементы рассчитаны скорее на «европейскую» зиму, и больших снеговых нагрузок могут не выдержать.

Наконец, снегостопоры-крюки представляют собой небольшие угловые элементы, равномерно и в шахматном порядке рассредоточенные по крыше. Они также рассчитаны на задержание небольшого объема снега.

Поделиться: