цвет
ФОТО: www.shutterstock.com
Дизайнеры утверждают, что одна из главных проблем горе-оформителей – выбор неудачных цветовых сочетаний. Чтобы сделать дом индивидуальным и гармоничным, нужно запомнить несколько простых правил цветовой гармонии.

Сочетание оттенков

Какой бы разнообразной не казалась палитра оттенков, в ее основе лежат только три основных цвета – красный, желтый и синий. Путем их смешивания, осветления (разбавления белым) или, наоборот, затемнения можно получить любой необходимый тон. Цвета можно условно разделить на холодные и теплые.

Если провести линию, пересекающую середину желтого и красно-фиолетового секторов, то с одной стороны окажутся теплые цвета, с другой – холодные. Самым теплым считают оранжево-красный цвет, самым холодным – сине-голубой.

Температура остальных – вопрос относительный: например, если взять желто-зеленый цвет, то по сравнению с желтым он выглядит холодным, а по сравнению с зеленым покажется более теплым.

Чтобы достичь гармонии в интерьере, следует основную его часть оформить в одной гамме – холодной или теплой, а для деталей использовать противоположные по температуре оттенки.

При этом важно, чтобы выбранные цвета хорошо сочетались между собой. Насколько они подходят друг другу, легко увидеть с помощью цветового круга.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 7 советов: как использовать цвет в интерьере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гармоничные сочетания

Цвета, расположенные на круге друг напротив друга, называют дополнительными. Они всегда образуют смелый и эстетичный союз. Единственное, их не рекомендуют использовать в равных пропорциях – один обязательно должен доминировать.

Для одинаково ярких оттенков оптимальным соотношением считается 70:30. Если же один из цветов намного бледнее или менее насыщенный, необходимо увеличить занимаемую им площадь.

Под углом 90о друг к другу также находятся хорошо сочетающиеся цвета. Это могут быть, например, зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый; фиолетовый и бирюзовый и т. д. Если в оформлении участвуют все три оттенка, оптимальным соотношением будет 60:20:20. Для двух цветов – 60:40.

Сегменты, размещенные под углом 120о, например красно-фиолетовый, сине-зеленый и желто-оранжевый, также удачно сочетаются между собой. Для этого выбранные цвета лучше использовать в пропорции 50:25:25. Если нужны только два из них, соотношение будет близким к 50:50.

Сектора, расположенные под углом 60о друг к другу создают удачное сочетание, когда в интерьере присутствуют все три цвета. Например, фиолетовый, синий и зеленый или красный, желто-оранжевый и желто-зеленый. Рекомендуемые пропорции – 40:30:30.

Хороши сочетания, построенные на гармонии трех расположенных рядом цветов. Скажем, желто-зеленого, желтого и оранжевого. Если тройка состоит только из теплых (например, оранжевого, красно-оранжевого и красного) или холодных оттенков (сине-фиолетового, синего и сине-зеленого), интерьер освежит вкрапление контрастных по температуре элементов декора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра цвета

Выбирая краску, следует помнить, что на маленьком образце она выглядит светлее и бледнее, чем окажется в реальности на большой стене. Если вы не уверены в выборе, купите маленькую банку и попробуйте покрыть краской часть стены. Результат нужно оценить при естественном дневном, а также искусственном вечернем освещении.

Покупая мягкую мебель или ткани, помните, что восприятие их цвета во многом зависит от освещения. В залитой солнцем гостиной или полумраке спальни оттенки будут казаться не теми, что вы выбирали в большом магазине с белым искусственным освещением. Чтобы не ошибиться, попросите предоставить вам на один день образец выбранной ткани и посмотрите, как она выглядит в вашем интерьере.

Если рисунок на обоях или текстиле мелкий, имейте в виду, что при взгляде с некоторого расстояния цвета начнут визуально смешиваться. Особенно этот эффект заметен на большом объекте, а не на образце. Например, красно-синий узор будет казаться фиолетовым, бело-синий – голубым и т. д.

Цвет зависит от фактуры поверхности. Грубо обработанный шершавый материал выглядит более темным и тусклым, чем полированный. То же касается красок одного цвета: глянцевые кажутся ярче и светлее, чем матовые.

Светлые предметы выглядят большими по размеру, чем темные. Поэтому если вы, к примеру, покупаете большой шкаф или диван, учтите, что в темных тонах он будет казаться более компактным, светлые же оттенки сделают его визуально еще крупнее.

На белом фоне предметы выглядят более яркими, насыщенными и темными. Он будто бы отнимает у окружающих объектов белизну, оставляя чистый цвет. Черный же фон, наоборот, берет на себя «темноту» предметов, визуально делая их светлее, чем они есть на самом деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектные советы

Чтобы благополучно выровнять неудачные пропорции помещения, следует помнить, что теплые тона зрительно приближают предметы, а холодные – отдаляют. Поэтому когда комната слишком длинная, дальнюю ее стенку стоит сделать теплой по цвету – тогда она будет казаться ближе, а вся комната станет визуально более пропорциональной.

Чтобы сделать потолок зрительно ниже, можно покрасить его той же краской, что была использована для стен, только на тон темнее. Эффект будет сильнее, если в цвет потолка выкрасить и верхнюю часть стены.

Для невысоких потолков, наоборот, подойдут светлые тона. Стены в таких комнатах лучше красить до самого верха, без броских бордюров и других декоративных элементов, визуально опускающих потолок.

Маленькие помещения лучше оформлять в светлых тонах – так они будут казаться большими по площади. Рисунок обоев и текстиля лучше выбирать мелкий. Для больших хорошо освещенных комнат подойдут насыщенные цвета и крупные узоры.

В комнатах, предназначенных для отдыха, общения и работы, следует избегать слишком ярких цветов – они быстро утомляют. Насыщенными по тону можно сделать проходные комнаты, например холлы и коридоры.

Подбирая оттенок пола и ковра, помните, что человеку комфортно, когда он ощущает надежную основу под ногами. Исходя из этого, лучше, если покрытие пола будет не слишком пестрым, иначе может появиться ощущение зыбкости и неустойчивости.

Если в семье возник спор относительно колорита общей комнаты, например, кто-то категорически против определенного цвета, а другой мечтает именно о нем, самое время вспомнить, что каждый цвет имеет множество оттенков.

Скажем, если предметом препирательств стал зеленый, можно предложить домашним рассмотреть варианты желто-зеленого, оливкового или цвета морской волны. Наверняка найдется оттенок, который придется по душе всей семье.

 Но даже если человек не воспринимает зеленый ни в какой его форме, ситуация перестанет быть тупиковой, если обсудить возможность дополнить оформление комнаты каким-то из любимых тонов этого члена семьи, сочетающихся с зеленым, – к примеру, оранжевым или фиолетовым.

В этом случае все смогут с удовольствием проводить время в общем пространстве, наслаждаясь своими любимыми, психологически комфортными цветами.

Поделиться: