порядо,чистота,вещи,гармония
ФОТО: www.shutterstock.com
Порядок в доме — значит порядок в голове. Но ведь все мы знаем, как тяжело дается расставание с уже ненужными, но еще дорогими нам, вещами. Как же правильно это сделать и не испугаться перемен?

Пугающая пустота

Кроме нежелания отпускать прошлое и склонности привязываться к вещам, есть и другие причины, почему мы боимся оказаться в пустоте: расстаться

Пустота – как увеличительное стекло. В ней становится видна каждая деталь, и если ремонт имеет огрехи – это тоже отчетливо видно…  Кулинарные ошибки можно компенсировать соусом, несовершенства в одежде скрыть шарфиком, а в интерьере такой отвлекающий маневр – аксессуары.

Пустота – это свобода. И хотя минимализм в последние годы в моде, его любят не все. Есть люди, которых тяготит излишняя свобода (например, когда есть много свободного времени или вариантов выбора) и точно так же им чуждо пустое пространство. Если вы из их числа, не стоит себя «перевоспитывать» – минимализм просто не для вас.

Пустота – это сложный выбор. Если на стене предполагается всего одна картина, вы будете выбирать ее очень тщательно и не купите сто других. А ведь остальные картины тоже, возможно, красивые. Поэтому бывает так сложно отказаться от ненужных вещей – хочется все и сразу.

Пустота – это провокация. В общественном мнении есть такие простые категории: «Много денег, много вещей – это хорошо». Часто интерьеры создаются по принципу: «Смотрите, у нас много всего, мы благополучны и успешны». И тогда лаконичный интерьер – это риск продемонстрировать нестандартные ценности, наткнуться на непонимание и оказаться не таким как все.

Решение. В первую очередь вам необходимо понять причину, по которой вы не можете избавиться от вещи и найти баланс между красотой, здравым смыслом и душевным равновесием. Чаще спрашивайте себя: смогу ли я прожить без этой вещи? И перестаньте зависеть от мнения окружающих. Это ваш дом и ваш комфорт! Поддержание порядка – это постоянная работа, причем не только внешняя, но и внутренняя (нужно прислушиваться к своим чувствам, принимать решения). Без этой работы вещи чудесным образом «расползаются» по дому (особенно хорошо это заметно при переезде – въезжали с десятью коробками, а через пару лет нужно уже заказывать грузовик). Что может облегчить такую работу:

1. Регулярный график «расхламления».
В системе флайледи, о которой мы писали в «Уютной квартире» № 3, 2013, есть такое задание: «Пройдитесь по дому и за 15 минут выбросите 10 ненужных вещей». Вы удивитесь, насколько это правило эффективно, если ему следовать раз в неделю. 

2. Нужное настроение («все надоело, все выброшу!»). Не откладывайте процесс – завтра снова будет недосуг.

3. Проведение «опустошающих забегов» традиции. Например, популярная история об итальянской манере празднования Нового года – когда старую мебель выбрасывают из окон. Чем не повод? Удобно использовать и смену сезонов: когда вы складываете летнюю одежду на зимнее хранение, ее заодно можно пересортировать и отложить ненужное, чтобы потом выбросить или отдать.

4. Если вы «натыкаетесь» на предмет, который раздражает и мешает – посвятите ему ровно 30 секунд. Спросите себя: эта вещь здесь для меня или для кого-то; этот дом обслуживает меня, или я обслуживаю дом; вещи живут здесь для моего удобства или я – сторож вещей; будет ли мне без этой вещи лучше, чем с ней? Ответы на эти вопросы не займут много времени, и так вы постепенно избавитесь от всего, что вам мешает.

Теория хаоса

Удивительный факт, но даже при небольшом количестве вещей может возникать ощущение беспорядка. Что предпринять, чтобы сохранить порядок в доме?

1.Любые вещи выглядят аккуратнее, если они сложены по категориям (книги с книгами, журналы с журналами, блокноты с блокнотами) и по размеру (отдельно – карманные книги, отдельно – обычные, отдельно – большие альбомы и атласы). Так, одни и те же документы будут смотреться по-разному, если они ровным слоем укрывают стол, либо же разложены в несколько аккуратных папок. Одежда может быть свалена горкой, а может быть уложена в ровную стопку (тогда ее можно хранить даже на открытой полке, как иногда делают в современных интерьерах).

2.В любом доме есть так называемые зоны риска. Это места, где скапливается нужная, но создающая эффект беспорядка мелочь. Обычно это ключи, визитки, ручки, батарейки, заколки, шурупы и гайки, которые нельзя потерять… Как правило, такая «россыпь» собирается в прихожей, на рабочем столе,  на подоконнике в кухне и выглядит очень неаккуратно. Чтобы сохранить порядок и не потерять важные мелочи,  достаточно подобрать красивый и подходящий к стилю интерьера аксессуар для хранения: коробку, сундучок, корзинку, стакан (большую чашку), вазу.

3.Если дорогих сердцу вещей действительно много, выберите из всей массы одну-две самые памятные и красивые. Хранить старый сервиз, половина предметов из которого давно разбилась, – нет смысла. Но можно оставить из него пару чашек и использовать для хранения карандашей, косметических кистей или каких-то нужных мелочей. 

 

Поделиться: