гарантия, гарантийное обслуживание, юридическая консультация
ФОТО: www.shutterstock.com
Строительные материалы требуют серьезных вложений. Но даже звонкое имя производителя и авторитет продавца не дают стопроцентную уверенность в качестве приобретенных продуктов.

Гарантийный срок

Для начала обозначим юридические термины, связанные с гарантией. У каждого товара есть срок годности (службы) и гарантийный срок. Это – разные понятия, и их не стоит путать. Мы провели сравнительный анализ сроков службы и гарантии по некоторым видам товара.

Срок годности устанавливается производителем материала или конструкции и означает то количество времени, на протяжении которого товар пригоден к эксплуатации и надлежащим образом выполняет свои функции. Как правило, срок годности стройматериалов составляет десятилетия – чем больше эта цифра, тем чаще она фигурирует в рекламе фирмы-изготовителя. Но более достоверный источник, указывающий на срок годности материала, – сертификат качества, подтверждающий, что товар изготовлен согласно нормам, которые ввело государство.

Гарантийный срок устанавливается продавцом товара и означает то количество времени, на протяжении которого продавец или исполнитель обязуется проводить замену или бесплатный ремонт в случае возникновения поломки или обнаружения дефекта. Этот срок прописывается в специальном документе – гарантии (гарантийном талоне, техпаспорте). Случай, при котором требуется ремонт или замена, соответственно, называется гарантийным. Обратите внимание: гарантия может активироваться с момента продажи, монтажа или введения в эксплуатацию покупки. Кроме того, она может выдаваться как на материал (товар), так и на его установку, укладку, использование (услугу). Важно уточнять эти моменты при оплате товара.

Страховка от подделок

Еще один момент, с которым иногда сталкиваются потребители, – фальсификация. Чем популярнее бренд, тем больше желающих на нем заработать. Соответственно, можно купить стройматериал или технику с громким названием на этикетке, и даже не подозревать, что товар не имеет никакого отношения к компании-производителю. Если наступит гарантийный случай – а в подобных условиях предпосылки для этого увеличиваются – выполнять гарантийные обязательства, скорее всего, будет некому.

Как избежать подобной ситуации? Перед покупкой, прежде всего, потребитель должен удостовериться, что обратился к официальному дилеру. Для этого стоит запросить у продавца дилерский сертификат и сертификаты качества на реализуемую продукцию. Расходные материалы и аксессуары лучше приобретать там же, где и основной товар. Ну и, конечно, обязательно следует проверить, что на гарантийном талоне присутствует мокрая печать производителя, дилера или сервисной службы.


Сроки службы и гарантии на некоторые виды товара

Товарная группа

Вид продукта

Срок службы (лет)

Гарантия от производителя (лет)

Кровля

Металлочерепица

50

10-15

Битумная черепица

50

20

Керамическая черепица

100

20-50

Водостоки из ПВХ

50

10-15

Окна

Деревянный профиль

50

3-10

ПВХ-профиль

30-40

5-10

Стеклопакет

15-20

3

Фурнитура

10-12

3-5

Входные двери

Дверное полотно (металл)

20-30

5

Замки

10

5 (на цилиндр – 1-2 года)

Отопительное оборудование

 

Газовый котел

10-20

2-3

Твердотопливный котел

15

2

Электрический котел

10

1

Стальные радиаторы

20

10

Биметаллические радиаторы

25-30

10

Электрический теплый пол

50

12-15

Водяной теплый пол

50

10

Трубы из ПВХ

50

2

Чугунные трубы

80

3

Медные трубы

100

5

 

Поделиться: