гарантия, гарантийное обслуживание, юридическая консультация
ФОТО: www.shutterstock.com
Долговечность и безопасность изделий должна быть подтверждена соответствующими документами.

Срок службы

Точные определения срока службы и гарантийного срока даны в ст.675-677 Гражданского кодекса Украины (ГКУ), а также в ст.1 Закона Украины «О защите прав потребителей». В последнем также указаны понятия качества и недостатков:
- Надлежащее качество товара, работы или услуги – свойство продукции, отвечающее требованиям, установленным для данной категории продукции в нормативно-правовых актах и нормативных документах, и условиям договора с потребителем.
- Недостаток – любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров, а также информации о продукции, предоставленной производителем (продавцом, исполнителем).

- Существенный недостаток – недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением. Возникает по вине производителя (продавца, исполнителя), а после устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:
а) вообще не может быть устранен;
б) его устранение требует свыше четырнадцати календарных дней;
в) делает товар отличимым от того, который предусмотрен договором.

Согласно ст. 8 Закону Украины «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в период гарантийного срока покупатель имеет право на соразмерное уменьшение цены, бесплатное их устранение в разумный срок или компенсацию расходов на самостоятельный ремонт.

В случае выявления существенных недостатков клиент имеет право на замену товара или расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме. При этом производитель, продавец или исполнитель могут настоять на проведении экспертизы, подтверждающей, что дефекты возникли по вине второй стороны.

Условия сотрудничества

В любом случае требования потребителя рассматриваются только после предоставления чека, на котором указана дата покупки, а также гарантийного талона или технического паспорта товара. Реже может понадобиться и упаковка, так что стоит заранее выяснять подобные нюансы у продавца.

Доставка крупногабаритных и тяжелых товаров при замене осуществляется за счет продавца или изготовителя – в оба конца. При выполнении ремонта гарантийный срок увеличивается на время пребывания продукции в сервисной фирме. Можно также обратиться к продавцу с просьбой предоставления «замены» товара на время ремонта. При обмене гарантийный срок исчисляется заново с этого дня. В случае замены комплектующего или составной части гарантийный срок устанавливается на данную деталь отдельно – с момента возврата продукции потребителю. Но если будет доказано, что недостатки возникли в результате нарушения правил хранения, монтажа или эксплуатации, товар лишается бесплатного ремонта и тем более замены.

Если на товар или услугу договором не установлен гарантийный срок, согласно ст. 680 ГКУ, покупатель может предъявить требования, связанные с недостатками в течение двух лет, а в отношении недвижимого имущества – в пределах трех лет со дня передачи товара покупателю.

Поделиться: