камин,топливник
Конструкций топливника великое множество. Самая простая — ниша из прямых стенок. Но для того, чтобы камин работал исправно, следует четко соблюдать все технические требования.

Для внутренних стенок камина обычно используют огнеупорный или тугоплавкий кирпич, а также специальный малый печной кирпич — «межигорку». Но даже специальный печной кирпич имеет пористую структуру, поэтому активно впитывает влагу. В кладке он в первую очередь вытягивает воду из раствора, делая его менее пластичным. В результате раствор в процессе эксплуатации камина перекаляется, и в кладке появляются трещины. Как справиться с этой проблемой? Прежде всего сделать так, чтобы кирпич утратил способность высасывать влагу из раствора. Для этого перед кладкой необходимо погрузить кирпич в воду. Момент, когда он «насытится» водой, определить просто: на поверхности воды перестанут появляться пузырьки воздуха. После этого можно вести кладку.

Кирпич, имеющий в углах сколы, непригоден для кладки камина. Дело в том, что пустоты, которые образуются при кладке, заполнятся толстым слоем раствора. При топке камина раствор будет крошиться и выпадать. Это может привести к очень серьезным последствиям. Например, угарный газ через нарушенную кладку будет просачиваться в помещение.

Внутренняя поверхность топливника должна быть максимально ровной и гладкой. Неровная поверхность намного уменьшает отдачу тепла в помещение.
Опытные печники, выкладывая топливник, расстилают раствор не мастерком, а руками. Благодаря этому всегда можно вовремя почувствовать и удалить ненужные вкрапления — камешки, комки и т. д. Для сооружения топки используют также колотый бутовый камень и жаростойкий бетон.

Когда кладка топливника закончена, изнутри его нужно тщательно затереть мокрой тряпкой. Если этого не сделать, наслоения раствора будут выгорать. Из-за этого могут уменьшиться внутренние размеры дымохода, а иногда он полностью закупоривается. Кстати, по этой причине внутренние поверхности топливника не оштукатуривают. Что касается его перекрытия, оно нуждается в дополнительной опоре — балках из жароупорного бетона.

В дно топливника устанавливают колосниковые решетки. Иногда пытаются обойтись без них, но в этом случае топливо горит плохо, потому что основная часть воздуха проходит над топливом, а не сквозь него. Чтобы обеспечить достаточный приток воздуха под колосниковую решетку, нужно сделать поддувальное отверстие продолговатой формы. Через него также убирают золу. Для этого его дополнительно застилают металлическим листом.

Поделиться: