столик,пенек,сделай сам
ФОТО: Журнал "Любимая дача", Украина
Собираетесь спилить старое дерево? Не спешите удалять его под самый корень. Если вы оставите небольшой пенек, на нем легко можно сделать столик.

Необходимые материалы и инструменты

1. 2 деревянных бруска сечением 50×50 мм.
2. 9 планок вагонки шириной 80 мм и длиной 1000 мм.
3. Планка толщиной 25–30 мм и размером 150×250 мм.
4. Электрический лобзик, циркулярная пила.
5. Рубанок, шлифовальная машина, шуруповерт.
6. Грунтовка и краска по дереву, кисти.

Этапы создания столика

1. Подготавливаем пенек

С помощью пилы делаем ровный спил на предполагаемой высоте будущего стола. 

2. Зачищаем бруски

При помощи рубанка обрабатываем два бруска. Нам необходимо получить ровную поверхность. 

3. Шлифуем детали

Шлифуем все деревянные детали нашей конструкции при помощи шлифовальной машины и наждачной бумаги с мелким зерном. 

4. Обрезаем бруски

Складываем вместе планки вагонки и отмеряем необходимую длину бруса для их крепления.

5. Выравниваем края стола

Края нашего стола оказались неровными из-за разной длины вагонки. Их следует выровнять, отмерив по одной линии. 

6. Срезаем ровно

Для того чтобы срез получился максимально ровным, мы использовали циркулярную пилу. А можно воспользоваться лобзиком или пилой.

7. Скрепляем вагонку

Используя винты саморезов скрепляем вагонку и бруски. 

8. Шлифуем поверхность

После монтажа шлифуем всю поверхность стола.

9. Грунтуем поверхность

Наносим на все поверхности стола грунтовку и даем просохнуть в течение дня.

10. Красим стол

Красим стол белой краской для дерева и внешних работ. Она должна надежно защитить нашу столешницу от атмосферных осадков.

11. Крепим основание

Крепим окрашеный прямоугольный брусок к пеньку саморезами. Он послужит основанием для столешницы.

12. Крепим к основе

Крепим столешницу к основанию при помощи саморезов, утапливая их в поверхности столешницы. Необходимо предусмотреть небольшой наклон столика, для того чтобы там не скапливалась вода.

13. Закрашиваем винты

Закрашиваем крепежные винты краской, чтобы избежать коррозии.

Фото: Виктор Маханьков.

Поделиться: