навес
ФОТО: www.shutterstock.com
Традиционный европейский и американский способ хранения машин под навесом завоевывает популярность и в наших краях. Давайте разберемся, каким требованиям должен отвечать простой автомобильный навес.

Карпорт. Убежище для авто

Для автомобиля на приусадебном участке можно устроить открытую стоянку, навес или гараж. И хотя многие домовладельцы традиционно отдают предпочтение капитальной постройке, которая надежно защитит транспортное средство от воздействий внешней среды и убережет от угона, все чаще в наших краях можно встретить и традиционный западный карпорт (от англ. carport – навес для машины).

Преимущества этого простого способа хранения авто – в невысокой стоимости обустройства крытого паркоместа, что особенно важно при ограниченном бюджете строительства. Кроме того, крытый навес обеспечивает транспорту хорошее проветривание, что препятствует процессу коррозии, которая может возникнуть во влажном гараже, и защищает от атмосферных осадков и перегрева на открытом солнце, как это происходит в случае с обычной открытой стоянкой.

Если карпорт входит в проект коттеджа, оценить его поможет 3D-визуализация
Где расположить?

Навес может быть пристроенным к дому или отдельно стоящим. Пристроенный целесообразно размещать таким образом, чтобы стены дома c одной или даже двух сторон защищали автомобиль от дождя и снега, а также ветра и пыли. Чтобы сократить до минимума длину проездов на территории, навес лучше расположить поближе к границе участка. Встречаются варианты размещения отдельно стоящего навеса непосредственно у границы участка.

Планируя место под навес для одного или нескольких автомобилей, можно предусмотреть дополнительное пространство для гостевого транспорта. Крытая автостоянка не помешает и при наличии в доме капитального гаража: совсем не обязательно загонять машину каждый раз в гараж, когда есть возможность оставить ее ненадолго под навесом.

Еще одно преимущество карпорта – возможность его использования для временного хранения дров, садовой техники или собранного урожая. В таком случае имеет смысл предусмотреть размещение недалеко от хозблока, сада или огорода.

Рекомендуемые размеры

В классическом случае навес устанавливают на нескольких опорных стойках, которые размещают по углам конструкции, а также в пролетах с шагом в 1-1,5 м. Размеры выбирают, ориентируясь на габариты авто с небольшим запасом. Для машины длиной 4,2 м и шириной 1,7 м (габариты «Ланоса») длина навеса может составлять порядка 5 м, а ширина – 2,5 м. Впрочем, больший запас не повредит, так как лучше защитит от солнца и косого дождя. В случае если речь идет о крупногабаритном внедорожнике или фургоне, достаточно будет размеров 6,5 × 3,5 м. Ширина навеса для двух автомобилей должна быть больше суммы их габаритов на 1,5-3 м. Проектируя высоту, учитывают возможное наличие груза на верхнем багажнике. Однако слишком высоким навес все же делать не стоит, так как он не будет защищать автомобиль от косого дождя. Оптимальная высота навеса составляет 2,2-2,5 м.

Нестандартный навес должен оснащаться продуманным стоком для дождевой воды
Фундамент и основание

Для фундамента можно использовать готовые бетонные блоки, на которые с помощью специальных кронштейнов или уголков устанавливают опорные стойки. Другой распространенный вариант предусматривает бетонирование опорных стоек в специально выкопанных для этого ямах (глубина последних должна быть не меньше 1 м).

Покрытием площадки под навесом может быть бетонная стяжка или мощение из бетонных элементов либо натурального камня. Самый простой и дешевый вариант – настил из уплотненного гравия, но и его нужно укладывать на заранее подготовленное основание из геотекстиля и песчаной подушки. В любом случае для отвода воды нужно предусматривать уклон (навес вообще хорошо размещать на небольшом возвышении), а еще лучше организовать дренажные канавы для отвода воды при мытье автомобиля.

Материал каркаса и крыши

Несущая конструкция навеса может быть выполнена из металла либо дерева или быть комбинированной, когда, например, к кирпичным или каменным опорным столбам крепится деревянная стропильная система. Металлические стойки навеса обычно заключают в столбчатые бетонные фундаменты. Для крепления деревянных стоек хорошо использовать стальные закладные детали, которые предохраняют древесину от влаги. Если дерево просто заглубляется в грунт, опорные столбы следует предварительно обработать составом, компоненты которого будут препятствовать гниению древесины (самый простой вариант защиты – использовать отработанное машинное масло). При сборе каркаса вначале связывают опорные стойки между собой и фиксируют на них поперечные балки, а потом собирают стропила (расстояние между последними – 0,7-1 м). Дополнительно каркас можно усилить легкими боковыми стенками, выполненными из оцинкованной или окрашенной профилированной стали. Они могут также иметь вид жалюзи из деревянных планок.

Для обустройства крыши навеса обычно применяют доступный поликарбонат, профнастил или битумную черепицу, уложенную на древесные панели. Впрочем, нередко используют тот же кровельный материал, что и для крыши дома. Как правило, организуют плоскую, односкатную или двускатную крышу, но возможны и нестандартные решения в виде волнообразной или изогнутой конструкции. Для отвода дождевой воды предусматривают водосточные желоба и трубы. Эффектной летней кровлей, защищающей автомобиль от перегрева, может послужить пергола, увитая плющом или другими лианами.

Поделиться: