навес,карпорт
ФОТО: www.shutterstock.com
В зависимости от материала кровли конструкция и принцип монтажа навеса могут отличаться. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

Навес из поликарбоната

Для организации карпорта можно использовать как монолитный, так и сотовый поликарбонат – материал, который пропускает солнечный свет, поглощая ультрафиолет. Таким образом, пространство под навесом останется освещенным, а покрытие салона автомобиля не выгорает. За счет наличия внутренних пустот сотовый поликарбонат дешевле, легче, проще в монтаже и способен выдержать больший вес снега по сравнению с монолитным материалом. Однако нужно понимать, что при всех преимуществах срок эксплуатации самых дешевых разновидностей сотового поликарбоната не превышает 10 лет, тогда как срок службы монолитного материала достигает 30 лет.

Поликарбонат монтируют так, чтобы защитный слой обязательно был сверху
Листы поликарбоната имеют разную расцветку и их можно изгибать, что дает преимущество в реализации дизайнерских замыслов. При установке листов сотового поликарбоната материал разрезают с помощью ножовки или электроинструмента, а сам монтаж выполняют с использованием саморезов с термошайбой. Диаметр отверстия под саморез должен быть на 1-2 мм больше, чем диаметр саморезов, чтобы компенсировать сжатие и расширение материала под воздействием перепада температуры. Торцы сотового поликарбоната заклеивают специальной лентой (нижние – цельной, верхние – перфорированной) для защиты от пыли и отвода конденсата, а затем фиксируют торцевой профиль. При установке листов сотового поликарбоната следует размещать их таким образом, чтобы каналы располагались перпендикулярно поверхности земли. В таком случае проникающая внутрь влага будет легко испаряться.

Навес из профнастила

Еще один популярный материал для покрытия крыши карпорта – профнастил – тоже может быть окрашен устойчивым к ультрафиолету полимерным покрытием разных цветов. Как в случае с поликарбонатом, невысокий вес материала позволяет использовать для возведения облегченный каркас, который должен быть рассчитан на возможные снеговые нагрузки. При монтаже профнастила следует помнить, что этот материал тоже можно изгибать, а укладку листов обязательно выполняют внахлест. Само же крепление выполняется с помощью оцинкованных саморезов с резиновыми шайбами-прокладками (обычно необходимо 5-7 саморезов на 1 м2 поверхности). Фиксацию листа следует выполнять вначале по крайним углам листа, а только затем по всей поверхности. Монтаж осуществляют внимательно, с точным соблюдением технологии установки профнастила: в случае некачественного соединения листа с каркасом покрытие будет издавать неприятные звуки не только при дожде, но и при воздействии порывов ветра.

Стропильная система карпорта должна быть рассчитана на снеговые нагрузки
Деревянный навес

Как и в случае с предыдущими вариантами, конструкцию из бруса и доски несложно собрать своими руками. Наилучший материал для возведения подобных построек – сосна. Для опорных стоек и стропил используют брусья, которых сечение подбирают в зависимости от типа кровельного материала и снеговых нагрузок. Соединения деревянных элементов каркаса можно делать с помощью вырубки на торцах полок – «вполдерева». Также возможно соединение с помощью металлических пластин и уголков, которые крепятся саморезами. Для увеличения прочности конструкции балки укрепляют распорками под углом 45° от каждого опорного столба. Дерево в любом случае нужно обработать водозащитной смесью, а на крыше сделать покрытие из битумной черепицы или вообще установить такую же кровлю, как на крышу дома. Монтаж мягкой кровли выполняют на сплошную обрешетку из ОСП или сушеной доски.

Поделиться: