окно,выбираем окна,выбор окон,маркировка,маркировка окон,металлопластиковые окна,стеклопакет,стеклопакеты,выбор стеклопакета
ФОТО: www.shutterstock.com
Для непосвященного человека маркировка на упаковке оконных профилей и на самих изделиях представляет собой непонятную комбинацию букв и цифр. На самом деле она несет в себе очень важную и полезную информацию, которую просто нужно уметь расшифровывать.

Назначение маркировки окон

Путь профиля от завода до потребителя – долгий и довольно сложный. Поэтому никто не застрахован от мошенников и просто недобросовестных производителей и продавцов. Но можно свести риск к минимуму, покупая оконные системы только у надежных поставщиков. Есть три способа выбора качественной оконной фирмы:

  • собственный положительный опыт;
  • совет хороших знакомых;
  • рекомендация разработчика профильных систем. Ответственные компании, используя партнерскую сеть, могут контролировать и технологию, и комплектующие, которые применяются при производстве окон, для того, чтобы клиенты получали действительно ту продукцию, которую заказывали.

После доставки окон нужно проверить их маркетинговую и заводскую маркировку, а также желательно получить инструкцию по эксплуатации
Если же человек покупает окно, руководствуясь флаером, взятым у метро, он довольно сильно рискует и должен осознавать эти риски. Проблема в том, что на момент, когда покупатель заказывает окно и вносит значительную часть предоплаты или даже полностью оплачивает заказ, он не видит самого изделия. Очень часто то, что красиво смотрелось в виде образца, в реальности выглядит совсем не так, а красивая история, рассказанная продавцом, расходится с действительностью.

Читайте также: Металлопластиковые окна. Принципы выбора оконного профиля

Случаи откровенной подделки оконного профиля довольно редки – дело в том, что производство предполагает определенную инфраструктуру, использование сложных технологий и оборудования. Но на рынке существует множество клонов, то есть профилей, при разработке которых за основу взята геометрия уважаемых брендов. Они имеют очень схожий с оригиналом внешний контур и незначительные внутренние различия. Маркировать профиль-клон производители вынуждены собственной маркировкой. Они не преследуют цели выдать свой профиль за продукцию известной марки, но пытаются убедить покупателя в том, что их изделие ничем не уступает респектабельным аналогам и стоит дешевле. Некоторые идут еще дальше, убеждая клиентов, что их марка – это просто дочернее предприятие знаменитой фирмы. И если производители просто паразитируют на чужой известности, то продавцы обманывают покупателей, выдавая окна, не сделанные из профиля известных марок, за брендовые. Обман раскрывается, когда на оконную систему начинают воздействовать атмосферные факторы и солнечная радиация: дешевый профиль достаточно быстро теряет свои потребительские характеристики.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно научиться читать маркировку – она поможет проверить, не стал ли человек владельцем низкокачественной продукции под брендом известной фирмы.

Заводская маркировка несет важную информацию, касающуюся производителя и условий изготовления
Типы и виды маркировки

Существует несколько типов маркировки с различным целевым назначением.

Маркетинговая маркировка – нанесение логотипа производителя на защитную пленку, покрывающую профиль, на само изделие, отдельные элементы и фурнитуру. Она не является обязательной, преследует рекламные цели и служит для закрепления названия марки в сознании потребителя.

Заводская маркировка, наоборот, предназначена для решения технологических задач. Она помогает различать схожие изделия, отслеживать этапы производственного процесса и т. д.

Маркировка ЕС, как правило, наносится на готовые изделия, а не на полуфабрикаты, которыми являются профили. Она означает, что изделие соответствует нормативным документам ЕС и может беспрепятственно ввозиться на его таможенную территорию. Потребительские свойства такого окна гарантированно отвечают потребительским свойствам аналогичного товара, произведенного в любой стране ЕС.

Штрих-код предназначен для считывания с помощью технических средств и используется в основном в торговле для контроля наличия и продвижения товаров в магазинах и на складах.

Маркетинговая маркировка, которую обычно наносят на защитную пленку, нужна для узнавания бренда потребителем. Она преследует исключительно рекламные цели
Где искать

По действующим европейским нормам, которым следует и Украина, маркировка должна быть расположена в таком месте, чтобы ее можно было проинспектировать даже после монтажа окна. Поэтому открыв створку, можно найти на одном из его элементов – на раме, импосте, в пазу штапика – комбинацию цифр и букв, которая содержит как нормативную информацию, так и данные, которые производитель добавляет на свое усмотрение. Маркировка присутствует также на ярлыках, приклеенных к стеклопакету, и на деталях фурнитуры.

Читайте также: Проектирование окна: оптимальные размер, форма и расположение

Кроме того, строительные нормы требуют нанесения маркировки и условных обозначений на готовое окно. Часто на нем можно увидеть технологические этикетки, которые используются на автоматизированном производстве и распознают заготовки по штриховым и другим кодам.

Пример заводской маркировки на окне

Количество информации, зашифрованной в нанесенной на окно маркировке может сильно разниться. Ведь каждая фирма, кроме обязательных данных может закладывать в маркировочный код и собственные. Но, если говорить о каком-то «среднем варианте», то нанесенный код приблизительно может выглядеть следующим образом:

ХХХХХХ 591 04 28 02-09-15 16 3 ПВХ АРТ 112001 ДСТУ 30673-99

ХХХХХХ – название фирмы
401 – код страны, в которой производится ПВХ,
02 – код завода, на котором изготовлен профиль,
28 – код экструдера,
02-09-15 – время изготовления профиля,
16 3 – время экструзии,
ПВХ – материал из которого изготовлен профиль,
АРТ 554001 – артикул,
ДСТУ 30673-99 – продукция соответствует государственным стандартам Украины.

Поделиться: