​​​​​​​​​​​​​​

15 новшеств в назначении субсидий с 1 октября 2018 года

Право и финансы
субсидии по новому в украине
7096
C 1 октября 2018 года в порядок начисления жилищных субсидий населению правительство внесло некоторые изменения (постановление Кабинета министров Украины № 841 от 17.10.2018). Что же теперь изменится для тех, кто хочет оформить получение субсидии?
С 1 октября 2018 года вступают в действие следующие 15 изменений в порядок назначения субсидий на оплату ЖКХ населению Украины:
 
  1. Общая площадь жилого помещения, на которую назначается субсидия, теперь не считается – считается лишь отапливаемая площадь. Для получения субсидии эта площадь не должна превышать 120 м2 для квартир в многоквартирных домах и 200 м2 для частных домов.
  2. Расширен перечень разрешенных способов использования субсидии. Теперь на субсидию можно претендовать для оплаты взносов за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета (тепла, воды) или для оплаты за абонентское обслуживание потребителей коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирных домах по индивидуальным договорам.
  3. Расширен перечень лиц, кому может быть увеличена на 30% норма жилья, на которую назначается субсидия. С 1.10.2018 субсидию на площадь жилья сверх нормы также могут получить граждане, которые:

    * Получают пенсию в связи с утерей кормильца;

    * Достигли пенсионного возраста и получают пенсию по выслуге лет;

    * Получают государственную социальную помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью;
  4. Субсидия может назначаться сотрудникам, по вине работодателя которых возникла задолженность предприятия по отчислениям государству единого социального взноса на этого сотрудника.
  5. Лица, которые имеют долги по уплате алиментов более 3-х месяцев, субсидию получить не смогут (данные об этом будут браться из Единого реестра должников). Это правило не распространяется на лиц, которые являются алко- или наркозависимыми и это может быть подтверждено соответствующими медицинскими документами (справками).
  6. Субсидия может быть назначена на жилые помещения (дома), на которые оформлено два и более отдельных личных счета – при условии, что отапливаемая площадь части жилого помещения каждого домохозяйства, на которую назначается субсидия, не превышает обычных норм – то есть 120 м2 для квартир и 200 м2 для частных домов.
  7. Расширены полномочия комиссий по назначению субсидий. Теперь комиссии могут назначать субсидии с учетом особых условий просителей, например:

    * Лицо или другие члены домохозяйства предоставляют социальные услуги или пребывают в местах лишения свободы;

    * Члены домохозяйства являются алко- или наркозависимыми, что подтверждается соответствующим медицинским документом;

    * Лицо имело сумму середнемесячной начисленной заработной платы меньше чем размер минимальной заработной платы не более чем на 10% при условии уплаты единого социального взноса;

    * Члены домохозяйства в период, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, легально пребывали за рубежом и документально могут подтвердить получение страхового стажа в других странах путем предоставления легализованных в Украине документов.

    * Предусмотрена возможность назначения комиссиями дополнительных субсидий за счет средств местных бюджетов в случаях, не предусмотренных Положением о назначении субсидий.
  8. При расчете размера субсидии доходы родителей не учитываются в случае назначения субсидий студентам, которые зарегистрированы в общежитиях по месту учебы.
  9. В случае развода родителей ребенка, при расчете размера субсидии доходы одного из них не учитываются в случае назначения субсидии второму из родителей с ребенком.
  10. Изменен перечень доходов, которые учитываются и которые не учитываются при расчете размера субсидии. Так, в качестве доходов будут учитываться денежные переводы, полученные из-за рубежа. Не будут – выплаченные алименты и специальная бюджетная дотация за выращивание молодняка крупного рогатого скота, рожденного в хозяйствах физических лиц.
  11. Уточнен расчет среднемесячного дохода граждан, которые получали стипендию или государственную социальную помощь. К последним относятся: 

    * Помощь при рождении или усыновлении ребенка;

    * Помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью;

    * Помощь по присмотру за лицами с инвалидностью І и ІІ групп вследствие психического расстройства;

    * Помощь лицам, которые не имеют права на получение пенсии и лицам с инвалидностью;

    * Временная государственная социальная помощь неработающим лицам, достигшим общего пенсионного возраста, но не получившим права на пенсионные выплаты;

    Среднемесячный доход таких граждан рассчитывается путем деления общей суммы сукупного дохода за период, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, на количество месяцев, в которых он был получен. 

    В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц сезона, предшествовавшего отопительному (сентябрь).

    А в случае назначения субсидии с начала неотопительного сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительног осезона (апрель).
  12. Изменена система расчета сукупного дохода для лиц, которые получали помощь по безработице.

    Так, для лиц, получавших такую помощь в период, за который учитываются доходы, в сукупный доход она учитывается:

    * За каждый месяц получения помощи в размере, меньшем за прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы;

    * Доход в размере прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы;

    * За каждый месяц получения помощи в размере, большем за прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы – фактически полученные доходы;

    * За каждый месяц, в котором отсутствуют доходы – доход в сумме трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы.
  13. Изменена система расчета сукупного дохода для физлиц-предпринимателей, выбравших упрощенную систему налогообложения. Теперь для ФОП, которые являются плательщиками единого налога первой, второй и третьей групп, не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, а также доход от занятия предпринимательской деятельностью.
  14. В ряде случаев отменена обязательная отправка уведомлений в виде рекомендованных писем. Такие уведомления заменены на информирование о принятом решении в бумажном виде с вручением подобного уведомления под личную подпись. Уведомления с помощью рекомендованных писем останутся только на случай невозможности автоматически начислить субсидию на следующий сезон не по вине лица.
  15. Неиспользованную субсидию лица пожилого возраста и лица с инвалидностью смогут получить через отделения Укрпочты – если такое решение будет принято комиссией. Однако это будет возможно только в городах областного значения.
Напомним – все указанные изменения в порядок назначения субсидий применяются начиная с 1 октября 2018 года!
 
Предыдущая статья
Солнечный батареи на крыше дома

Что такое «зеленый тариф» и как на нем заработать?

Следующая статья
оплата за газ

Как избежать доплат за газ, если у вас не было горячей воды

Новости партнеров


Загрузка...

Редакция рекомендует

Вопрос эксперту

Ирина Кудренко Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НБС им. Н.  Н.  Гришко НАНУ
Огород

Ирина Кудренко

Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НБС им. Н. Н. Гришко НАНУ

Специалист по вопросам садоводства и огородничества

Задать вопрос
Еще эксперты