Как выбрать и эксплуатировать электромобиль в Украине

Электромобили в Украине
1379
Электромобиль – идеальный транспорт для города и особенно пригорода. За рубежом их рынок растёт как на дрожжах, но на украинских дорогах это все ещё достаточно экзотический фрукт. Но тем не менее, задумываться о покупке такой машинки многие начинают уже сегодня...

Электромобили в Украине: вариант для экономных

 

Несмотря на то, что официально электромобили в Украину большинство производителей пока не поставляют (за редкими исключениями) и инфраструктура для их обслуживания тоже развита не особо, за последний год количество электрокаров в стране значительно увеличилось. Только за первое полугодие 2017 года украинцы купили 1668 электрокаров, что на 165% больше, чем в 2016-м. Всего на осень 2017 года в стране числится уже более 3 000 авто на электрической тяге, а количество электрозаправок перевалило за 500 штук (большинство из них находятся в Киеве, Харькове и Одессе).

 

Правда, если в Европе такие машины покупают исключительно из экологических побуждений, украинцы попросту хорошо считают свои деньги. Ведь если проехать 1 километр на бензиновом авто стоит в среднем 2 грн. и выше (на газу – 1 грн.), то на электромобиле себестоимоcть километра (в городском цикле) будет от 10 до 20 копеек при "домашней" зарядке (в зависимости от тарифа на электроэнергию, действующего при зарядке) – то есть в 10 и более раз меньше! 

 

Читайте также: Электричество, бензин или газ: на чем ездить дешевле?

 

Как выбрать электромобиль

 

Если не смотреть на немалую цену новых машин, то основным критерием выбора автомобиля, работающего от аккумуляторов, будет его запас хода. Этот параметр означает количество километров, которые электромобиль может проехать на одном заряде. Он зависит от ёмкости аккумулятора машины и в среднем для бюджетных моделей равен примерно 150-170 км, а для машин премиум-класса эта цифра будет примерно в 1,5-2 раза больше.

 

Пока уплату НДС в размере 20% стоимости и 5% налог в Пенсионный фонд за электромобили не отменили, большая часть украинцев предпочитает приобретать подержанные авто (80% зарегистрированных электрокаров в Украине куплены именно в состоянии б/у). При такой покупке самое пристальное внимание необходимо уделять степени изношенности аккумулятора, так как замена даже части этой детали влетит вам в копеечку. Нормальным считается падение ёмкости при пробеге авто в 50 тыс. км до 94-95%, при пробеге в 100 тыс. км (либо за 5 лет с момента начала эксплуатации машины) – до 85% от заявленной.

 

Также нужно проверять автомобиль с помощью специалистов СТО на предмет попадания в ДТП или утопления: очень часто наши предприимчивые дельцы "гонят" в Украину именно такие машины, искусно восстановленные на польских СТО.

 

Читайте также: Японцы представили Nissan Leaf 2018 года (ВИДЕО)

 

Зарядка электромобиля Nissan Leaf в Днепре

 

Как заряжать электромобиль в Украине

 

Главная проблема, с которой сталкиваются все пользователи электрокаров в нашей стране, это зарядка аккумулятора. Делать это можно тремя различными способами:

 

  1. При помощи обычной бытовой сети с силой тока в 220 В – самый медленный, но и самый доступный в Украине вариант зарядки аккумулятора электромобиля. Идеальное решение для тех, кто живет в частном доме – авто можно заряжать ночью по сниженным тарифам. А если купить так называемую быструю (и недешёвую, да) зарядку, то дело с зарядкой пойдет ещё быстрее.
     
  2. На специальных скоростных зарядных станциях – на них батарея электромобиля заряжается на 80% примерно за полчаса-час. Их пока в Украине немного, например в Киеве – чуть больше 10 штук.
     
  3. Зарядкой от трехфазной сети с мощностью 380 В – также доступный в Украине вариант, который можно использовать на некоторых АЗС и зарядных станциях Tesla-club. На такой станции автомобиль полностью заряжается за 3-4 часа (если речь идет о модели с максимальной емкостью батареи).

 

Читайте также: Разновидности зарядных станций для электромобилей

Карта электрозаправок Украины

Тонкости эксплуатации электромобилей в Украине

 

Многих пугает эксплуатация электромобилей в холодных условиях, в частности, зимой (хотя вот норвежцы, круглый год эксплуатирующие более 100 тыс. электрокаров, почему-то этим не озабочены). В среднем, каждый минусовой градус крадет у батареи 1% ёмкости – то бишь при -25оС ёмкость упадет на 25%. Ок, машина проедет не 150 км, как летом, а 110 км: этого вполне хватает на день городской езды.

 

Но если для владельца это проблема, то украинские умельцы уже нашли выход из данной ситуации, порадующий традиционалистов – он заключается в установке на машины дизельных систем обогрева Webasto: 3 литра дизеля с головой хватает на неделю постоянной работы. 

 

Учитывая особенности отечественных дорог, особенное внимание следует уделять подвеске электромашин: регулярно проверять и ремонтировать её. В этом вопросе радует, что затраты на диагностику и ремонт ходовой части (да и многих других узлов) электрокаров практически не отличаются от затрат на ремонт этих же узлов автомобилей с бензиновым двигателем (у схожих машин одного бренда многие запчасти, кстати, взаимозаменяемы). 

 

Основная экономия получается за счет использования электроэнергии в качестве топлива и уменьшении трат на прочие расходники (например, масло для двигателя). И хотя на длинных дистанциях электрокар по некоторым параметрам пока что проигрывает бензиновым авто, эта ситуация постепенно будет исправляться. В Европе уверены, что к 2040 году машин с ДВС у них уже не будет. Так что не сомневайтесь, за электромобилями – будущее! 

 

Читайте также: Немцы обновили электромобиль BMW i3 (ВИДЕО)

Самые популярные марки электромобилей в Украине

 

Предыдущая статья
черепица-черепица-черепица-черепица-1

На что обращать внимание при укладке черепицы

Следующая статья
Дом Белоснежки

В США продают дом Белоснежки и семи гномов (ФОТО)

Новости партнеров


Загрузка...

Редакция рекомендует