Камин: обустройство топливника

Камин топливник
1588
Конструкций топливника великое множество. Самая простая — ниша из прямых стенок. Но для того, чтобы камин работал исправно, следует четко соблюдать все технические требования.

Для внутренних стенок камина обычно используют огнеупорный или тугоплавкий кирпич, а также специальный малый печной кирпич — «межигорку». Но даже специальный печной кирпич имеет пористую структуру, поэтому активно впитывает влагу. В кладке он в первую очередь вытягивает воду из раствора, делая его менее пластичным. В результате раствор в процессе эксплуатации камина перекаляется, и в кладке появляются трещины. Как справиться с этой проблемой? Прежде всего сделать так, чтобы кирпич утратил способность высасывать влагу из раствора. Для этого перед кладкой необходимо погрузить кирпич в воду. Момент, когда он «насытится» водой, определить просто: на поверхности воды перестанут появляться пузырьки воздуха. После этого можно вести кладку.

Кирпич, имеющий в углах сколы, непригоден для кладки камина. Дело в том, что пустоты, которые образуются при кладке, заполнятся толстым слоем раствора. При топке камина раствор будет крошиться и выпадать. Это может привести к очень серьезным последствиям. Например, угарный газ через нарушенную кладку будет просачиваться в помещение.

Внутренняя поверхность топливника должна быть максимально ровной и гладкой. Неровная поверхность намного уменьшает отдачу тепла в помещение.
Опытные печники, выкладывая топливник, расстилают раствор не мастерком, а руками. Благодаря этому всегда можно вовремя почувствовать и удалить ненужные вкрапления — камешки, комки и т. д. Для сооружения топки используют также колотый бутовый камень и жаростойкий бетон.

Когда кладка топливника закончена, изнутри его нужно тщательно затереть мокрой тряпкой. Если этого не сделать, наслоения раствора будут выгорать. Из-за этого могут уменьшиться внутренние размеры дымохода, а иногда он полностью закупоривается. Кстати, по этой причине внутренние поверхности топливника не оштукатуривают. Что касается его перекрытия, оно нуждается в дополнительной опоре — балках из жароупорного бетона.

В дно топливника устанавливают колосниковые решетки. Иногда пытаются обойтись без них, но в этом случае топливо горит плохо, потому что основная часть воздуха проходит над топливом, а не сквозь него. Чтобы обеспечить достаточный приток воздуха под колосниковую решетку, нужно сделать поддувальное отверстие продолговатой формы. Через него также убирают золу. Для этого его дополнительно застилают металлическим листом.

Предыдущая статья
кран экономия

Экономия воды: поможет чудо-кран

Следующая статья
Гостиная много света

Представительная гостиная: планировка и обустройство (ФОТО)

Новости партнеров


Загрузка...

Редакция рекомендует