Владение недвижимостью по наследству. Какие изменения произошли в украинском законодательстве?

наслеdство-наслеdство-наслеdство-1
2729
Недавно мы публиковали материал том, как следует вступать во владение имуществом по наследству. С тех пор произошел ряд изменений законодательства. Как теперь происходит наследование?

Основные правила при оформлении наследства

Порядок действий по вступлению в наследство выглядит следующим образом. Сначала наследники должны обратиться к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Причем ранее требовалось найти государственного нотариуса. Но с 1 сентября 2016 года вступил в силу новый порядок регистрации прав на недвижимое имущество, прописанный в Постановлении Кабинета министров Украины № 553 от 23.08.2016. Теперь можно подавать заявление государственному регистратору при управлении юстиции, а также государственному или частному нотариусу. Все они в равной степени обладают возможностями государственного регистрирования.

Более того, в декабре 2016 года были внесены изменения в ряд положений ГКУ, Законов Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» и «О нотариате». Теперь в сельской местности равным правом на заверение и регистрацию наследства обладают должностные лица органов местного самоуправления. Правда, для этого чиновнику придется выполнить ряд требований, приведенных в Приказе Министерства юстиции Украины № 3595/5 «Порядок выдачи свидетельства о праве на совершение нотариальных действий по оформлению наследственных прав» от 07.12.2016. Во-первых, чиновник должен иметь высшее юридическое образование и опыт работы в области права не менее трех лет. Во-вторых, ему придется пройти годичную стажировку в государственной или частной нотариальной конторе. И, в-третьих, нужно сдать экзамен по наследственному праву. В качестве итога органы Министерства юстиции на местах выдают чиновнику-претенденту соответствующее свидетельство. Так что на практике регистрацию прав на наследуемое имущество в местном совете можно будет осуществить не ранее следующего года.

Читайте также: Советы юриста. Жилище в наследство

Так или иначе, но подавать заявление о принятии наследства нужно по месту последнего проживания или регистрации умершего. В соответствии с положениями «Порядка совершения нотариальных действий нотариусами Украины», выбор происходит исходя из справок, предоставленных адресным бюро, жилищно-эксплуатационной организацией или военкомата, а также выпиской из домовой книги. А вот свидетельство о смерти не подтверждает место открытия наследства. Если наследник не может предоставить ни один из требуемых документов, нужно обращаться в суд с заявлением об установлении места открытия наследства. Чаще всего таковым принимают адрес фактического нахождения основного недвижимого имущества умершего наследодателя. Копия решения суда, вступившего в законную силу, является основанием для открытия дела о вступлении в наследство.

К заявлению прикладывают свидетельство о смерти завещателя (с копией), а также свой паспорт и правоустанавливающий документ на наследуемое имущество. Это может быть договор дарения или купли-продажи, выписка из Госреестра о наличии права собственности и т. д. При отсутствии завещания дополнительно следует предоставить подтверждение родства с умершим, для чего приносят свидетельство о рождении, заключении брака и т. д.

Читайте также: Как унаследовать неприватизированный участок

А если заявитель помимо права собственности на дом одновременно приобретает и права на земельный участок под ним, то нужно подавать и второе заявление, касающееся этой части наследства. И его также нужно обеспечить необходимыми правоустанавливающими документами.

Что в итоге?

Ранее государственный нотариус выдавал свидетельство о праве на наследство на недвижимое имущество, после чего наследник должен был зарегистрировать свое право в Государственном реестре прав собственности и их обременений. Результирующим документом являлась выписка о праве на владение имуществом (или долей), которое выдавал орган Госреестра на местах.

Теперь же по факту подписания заявления о принятии наследства государственный регистратор (то есть сотрудник соответствующего органа, нотариус или в будущем чиновник местного самоуправления) может зарегистрировать его в базе данных заявлений и сообщить номер регистрации. По нему наследник сможет на сайте Министерства юстиции Украины (minjust.gov.ua) самостоятельно отслеживать ход регистрации и внесения данных в реестр недвижимости.

С момента появления информации о недвижимости в электронном реестре (https://kap.minjust.gov.ua/services?product_id=1) право собственности на нее считается установленным. Выписку из реестра можно заказать на том же сайте, и получить ее в бумажном виде в местном органе Госреестра. Также теперь есть возможность сохранить электронную версию выписки из реестра в виде пдф-файла самостоятельно, и распечатать ее на обычном принтере. Все варианты будут иметь полноценную юридическую силу.

Предыдущая статья
циркуляционный насос

Как проверить работоспособность циркуляционного насоса

Следующая статья
термостат

Как выбрать термостат для радиаторов системы отопления

Новости партнеров


Загрузка...

Редакция рекомендует