Переоформление дачного дома в жилой. Присвоение почтового адреса

dачный-dом-2
980
Одно из преимуществ, которое дает переоформление дачного дома в жилой, – возможность оформить субсидию на оплату коммунальных услуг. Поэтому важным является вопрос юридического перевода дачного строения в статус жилого.

Особенности переоформления дачного дома в жилой дом

Кроме оформления документов в местом уполномоченном органе, для того, чтобы провести переоформление дачного или садового дома в жилой, нужно будет заплатить за технический осмотр здания. Он может быть проведен в упрощенном порядке – визуально, без применения специального оборудования для проверки характеристик строительных конструкций и без выполнения изыскательских работ. Однако для этого собственник дачи должен привлечь предприятие или организацию, в котором работает хотя бы один сотрудник, прошедший профессиональную аттестацию в соответствии с постановлением КМУ от 23 мая 2011 года № 554 «Некоторые вопросы профессиональной аттестации ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры». Такая услуга обойдется в сумму порядка 200-500 грн (в зависимости от размера здания и удаленности от крупных городов).

Домовладельцу придется также изменить целевое назначение земельного участка с изначального «для индивидуального или коллективного дачного строительства» на «земли для жилой и общественной застройки»Читайте также: Советы юриста. Как изменить юридический статус земельного участка

Кроме того, домовладельцу придется изменить целевое назначение земельного участка с изначального «для индивидуального или коллективного дачного строительства» (в рамках категории земель рекреационного назначения) на «земли для жилой и общественной застройки». Процедуру изменения целевого назначения земли определяют Земельный кодекс Украины (ЗКУ), Законы Украины «О Государственном земельном кадастре» и «О землеустройстве». Нужно подать в местный совет нотариально заверенное заявление, заказать у сертифицированного специалиста (перечень которых приведен на сайте Госгеокадастра) проект землеустройства по изменению целевого назначения участка, утвердить его на сессии местного совета, после чего внести изменения в Государственный земельный кадастр и Государственный реестр вещных прав. Два последних этапа может сделать нотариус. Оплатить придется только его услуги. Пошлины не предусмотрено.

Если право собственности на дачный или садовый дом уже было зарегистрировано ранее, также необходимо внести соответствующие изменения в Государственный реестр вещных прав и касательно самого здания. Выполнить эту процедуру может тот же нотариус. В ином случае придется пройти полный процесс в соответствии с нормами Закона Украины №1952-15 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений», для чего подать:

  • заявление;
  • технический паспорт на объект недвижимости (составленный коммунальным или частным бюро технической инвентаризации);
  • правоустанавливающий документ на земельный участок;
  • акт, сертификат или декларацию о принятии объекта в эксплуатацию. Их выдает орган местного самоуправления или инспекция государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК);
  • документ о присвоении объекту адреса или копию акта о праве собственности на земельный участок с указанием его кадастрового номера (если дом находится на территории, право собственности на которую зарегистрировано в Госреестре).

Адрес и место жительства

Порядок присвоения адресных номеров объектам недвижимости в каждом городе определяет местный совет. Но в общих чертах требования по всей стране одинаковы. Чтобы получить почтовый адрес, нужно подать в управление градостроительства и архитектуры:

  • заявление о присвоении адресного номера;
  • копию паспорта;
  • нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего право собственности на объект;
  • копию документа о готовности объекта к эксплуатации;
  • копию технического паспорта;

Чтобы получить почтовый адрес, нужно подать пакет документов в местное управление градостроительства и архитектуры

Читайте также: Земельные участки – продажа и покупка земли

Также в местном органе власти надо зарегистрировать место жительства. Этот процесс прописан в Постановлении КМУ № 207 от 02.03.2016 «Об утверждении правил регистрации места проживания и порядка передачи органами регистрации информации в Единый государственный демографический реестр». Сделать это нужно в месячный срок с момент снятия с предыдущего места регистрации. Правда, за просрочку грозит лишь предупреждение. Для регистрации подают:

  • заявление;
  • документ, в который вносят сведения о месте жительства (паспорт, свидетельство о праве на временное или постоянное проживание);
  • квитанцию об уплате административного сбора в размере 13,60 грн. Плата повышается до 40,80 грн в случае обращения с нарушением установленного срока. Если регистрация нового места жительства проходит одновременно со снятием с предыдущего, административный сбор оплачивают не дважды (за обе процедуры), а единожды;
  • документ, подтверждающий право собственности на жилье.
Предыдущая статья
dачный-dом-1

Советы юриста. Как переоформить дачный дом в жилой

Следующая статья
почва-почва-почва-почва-1

Улучшаем почву на участке. Плодородие и кислотно-щелочной баланс

Новости партнеров


Загрузка...

Редакция рекомендует